|
|
|
|
8 мая 2011 г (25 апреля ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 3-я по Пасхе, свв. жен-мироносиц.
|
Святые дня:
Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Апостола и евангелиста Марка. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Сщмч. Сергия пресвитера. Прп. Сильвестра Обнорского. Прп. Василия Поляномерульского. Цареградской иконы Божией Матери.
Евангельские чтения:
Утр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 16 зач., VI, 1-7. Мк., 69 зач., XV, 43 - XVI, 8. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6-14. Мк., 23 зач., VI, 7-13. |
,
08
,
2024
|
|
|
Положение о конкурсе на 2009 г.
Положение о Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» на 2009г.
1. Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного
возраста и молодежью до 20 лет (далее - дети и молодёжь) на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (далее - конкурс) проводится в целях:
- стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество воспитания и обучения обучающихся, за внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России;
- работа в области социальной педагогики;
- выявления и распространения лучших моделей воспитания, обучения и неучебной работы с детьми и молодёжью;
- повышения престижа учительского труда;
- укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования но духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации.
2. Конкурс имеет следующие задачи:
- обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;
- отбор и популяризация наиболее эффективных методик духовно-нравственного воспитания и обучения; формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;
- общественное признание и поощрение граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи.
3. Конкурс проводит Русская Православная Церковь и Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.
5. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации – педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи.
6. Конкурс проводится в три этапа с марта по декабрь текущего года.
I этап: март - июнь - региональный (областной) этап конкурса (работа
экспертных групп и жюри, подведение итогов Конкурса, определение
победителей и дипломатов на уровне субъекта Российской Федерации);
II этап: июль-октябрь межрегиональный этап конкурса по федеральным
округам (работа экспертных групп и жюри, подведение итогов конкурса,
определение победителей и дипломантов на уровне федерального округа);
III этап: ноябрь - декабрь - Всероссийский этап (определение
победителей федерального уровня и обладателей дипломов по специальным
номинациям).
7. Для участия в I этапе конкурса претенденты направляют в адрес конкурсной комиссии I этапа следующие документы: заявку на участие в конкурсе, сопроводительное письмо и представление руководства (формы приводятся в приложениях к настоящему Положению).
Заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, реально отражающие и наиболее полно раскрывающие содержание научно-педагогической деятельности претендента - авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, фото, видео - и аудио - материалы и т.п.
В сопроводительном письме к материалам, представляемым на конкурс, указывается название работы, краткая аннотация работы (не более 1000 печатных знаков), фамилия, имя, отчество, дата и место рождения каждого участника, адрес его места жительства, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии), место работы или род занятий, почетные звания (при их наличии), а также сведения о наличии премий, призов и иных наград, свидетельствующих о признании его вклада в педагогическую и воспитательную деятельность, творческий паспорт коллектива.
Сопроводительное письмо подписывается претендентом на участие в конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).
Представление (для коллективной заявки на каждого из соавторов представляемых материалов) присылается за подписью руководителей образовательных учреждений, организаций, органов по делам молодёжи и общественных объединений.
Материалы представляются на бумажных и электронных носителях.
8. На I этапе проведения конкурса формируется оргкомитет и конкурсная комиссия.
Формирование оргкомитета конкурса на I этапе проведения конкурса осуществляется епархиальным архиереем вместе высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.
Оргкомитет конкурса публикует положение о I этапе проведения конкурса в региональных печатных и электронных средствах массовой информации с обязательным указанием почтового и электронного адресов, на которые должны присылать работы претенденты. Оргкомитет конкурса формирует конкурсную комиссию, экспертную группу и назначает двух сопредседателей Конкурсной комиссии:
- правящего архиерея - от Русской Православной Церкви;
- руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, - от исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В состав конкурсной комиссии входят специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, ведущие ученые-педагоги, представители епархий, находящихся па территории субъекта Российской Федерации, общественных объединений, известные общественные деятели. В конкурсную комиссию епархиальный архиерей рекомендует представителей епархии.
9. Основными критериями отбора работ участников являются:
- разработка новых авторских курсов, программ, создание учебно-методических пособий, затрагивающих в первую очередь аспекты гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи;
- актуальность работы для осуществления духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи;
- возможность внедрения результатов работы в практику педагогической деятельности образовательных учреждений всех видов и типов.
На I этапе конкурса определение победителей осуществляется до 20 июня текущего года в субъектах Российской Федерации и в торжественной обстановке проводится награждение победителей.
Работы по итогам I этапа конкурса, получившие дипломы первой (1 работа), второй (2 работы), и третьей (3 работы) степени направляются не позднее 25 июня текущего года в конкурсную комиссию федерального округа для участия во II этапе.
На II этапе Конкурса формирование оргкомитета конкурса, конкурсной комиссии и экспертной группы осуществляется в регионе проведения этапа конкурса в каждом федеральном округе. Оргкомитет конкурса формируют по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе: правящий архиерей региона проведения конкурса, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проведения конкурса, лицо, назначенное полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Материалы рассматриваются конкурсной комиссией федерального округа, определяются победители и в торжественной обстановке проводится их награждение. Работы, получившие на втором этапе конкурса дипломы первой (1 работа), второй (2 работы) и третьей (3 работы) степени направляются не позднее 1 ноября текущего года в конкурсную комиссию для участия в III этапе Конкурса.
Для участия в III этапе конкурса в адрес Конкурсной комиссии (127051, Москва, ул. Петровка, 28, Синодальный отдел религиозного образования и катехизации) до 15 ноября текущего года за подписью полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (его помощника или заместителя) направляется представление на победителей II этапа конкурса для рассмотрения.
Для организации III этапа Конкурса и определения победителей и дипломантов Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Министром образования и науки Российской Федерации формируется конкурсная комиссия по представлению сопредседателей. Сопредседателями конкурсной комиссии являются:
- Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации
- Президент Российской академии образования.
Материалы заседаний оформляются протоколом и утверждаются Сопредседателями конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
Для предварительного анализа и оценки поступивших на конкурс работ решением Конкурсной комиссии создается экспертная группа.
В случае необходимости запрашиваются дополнительные материалы по рассматриваемой тематике.
Все материалы, поступившие из федеральных округов, рассматриваются в срок до 20 декабря конкурсной комиссией.
Результаты обсуждения работ участников конкурса и ход голосования по ним разглашению не подлежат.
Конкурсные комиссии всех этапов проведения конкурса имеют право на публикацию работ-победителей в электронном и печатном виде.
10. Победителями конкурса признаются участники, представившие на конкурс работы, демонстрирующие значительные результаты в области духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи, и получившие положительную оценку конкурсной комиссии.
Победителям каждого этапа конкурса в торжественной обстановке вручаются почетные дипломы и ценные подарки. В том случае, если награждается работа авторского коллектива, то каждому соавтору вручается именная грамота. Всем участникам каждого этапа конкурса вручаются поощрительные дипломы участника. Решение о месте и сроках вручения наград принимается оргкомитетом проведения конкурса.
Награждение победителей III этапа конкурса проходит на пленарном заседании Рождественских Чтений.
По итогам конкурса присуждается один диплом первой степени, два диплома второй степени и три диплома третьей степени.
Наряду с присуждением дипломов первой, второй и третьей степени, поощряются работы и произведения авторов и педагогических коллективов, которые отмечаются дипломами по отдельным направлениям (номинациям):
- диплом «Лучшая инновационная разработка года» - отмечающий работу работы), имеющую значительный инновационный потенциал и доказавшую свою значимость для развития системы духовно-нравственного воспитания и образования;
- диплом «Лучшее педагогическое исследование года» - отмечающий работу (работы), имеющую высокий научный уровень, представляющую завершённое самостоятельное педагогическое исследование по актуальным проблемам современного образования;
- диплом «Лучший издательский проект года» - отмечающий публикацию, журнал, учебник, книгу и т.п. издание, отразившее по содержанию и форме духовно-нравственную, воспитательно-просветительскую, гражданско-патриотическую программы работы с детьми и молодёжью;
- диплом «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи» - отмечающий работу общеобразовательного учреждения, среднего специального учебного заведения, учреждения дополнительного образования детей, клуба по месту жительства, общественного объединения по созданию системы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи;
- диплом «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» - за создание системы воспитательно-просветительской и военно-патриотической деятельности региональной организации, работающей на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях (общественные объединения, учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства);
- диплом «Педагоги высшей школы - средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания» - отмечающий работу (работы) педагогов высшей школы, имеющую высокий научный уровень и реализуемую в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования детей.
- диплом «За разработку и проведение мероприятий в рамках «Года молодёжи « - за проведение комплексных мероприятий по работе с молодёжью на территории субъекта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
11. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии по присуждению премии «За нравственный подвиг учителя» осуществляется Синодальным отделом религиозного образования и катехизации (сектор по связям с епархиями, тел/факс: 8(495)623-0070, e-mail: regcom@bk.ru ), где хранятся материалы, поступившие па рассмотрение экспертной комиссии. Все материалы по проведению конкурса размещаются на сайте сектора по связям с епархиями: http://www.prokimen.ru.
Официальный информационный партнёр конкурса - православный образовательный портал «Слово».
Официальная страничка конкурса в Интернет.
|
|
|
|