Лекции по Интернету

Возможно ли получить высшее образование по Интернету? Об особенностях дистанционного обучения порталу «Слово» рассказала Светлана Викторовна Парфенова, директор Института международных программ РУДН.

- Какова концепция дистанционного обучения?

- Система дистанционного обучения позволяет студентам, не имеющим возможности посещать очные курсы, взаимодействовать с преподавателями, а значит, в полной мере осваивать необходимый учебный материал. Инновационные технологии для дистанционного обучения впервые были внедрены именно в нашем вузе.

- Какие технологии легли в основу дистанционного обучения? В чем его специфика?

- Мы используем сайт-портал. Это связующее звено между преподавателями и студентами. Каждый студент имеет свой личный кабинет, при помощи которого он получает домашние задания, может консультироваться с педагогами, отправляет выполненные работы, проходит тестирование и узнает его результаты - в общем, получает всю необходимую для обучения информацию. Кроме того, мы проводим лекции в удобной и популярной сегодня форме вебинара. Таким образом, создается полное ощущение присутствия.

- В чем принципиальная разница между дистанционным и заочным обучением?

- Очное, вечернее и заочное - это формы обучения в ВУЗе. А дистанционное или электронное образование – это технологии, элементы которых могут быть использованы при любой форме образования.

- Для какой формы обучения лучше всего подходят эти технологии, и на каких факультетах лучше всего прижилось дистанционное образование?

- Мы практикуем дистанционное обучение в основном для заочников, обучающихся в региональных филиалах РУДН. Буквально на прошлой неделе мы проводили вебинары с Пермью и Ессентуками. То есть дистанционное обучение становится дополнением к обычным семинарам на заочном отделении. Это дает возможность студентам других регионов пообщаться с московскими преподавателями. Что касается специальностей, то дистанционное обучение особенно удобно для любых факультетов гуманитарного профиля – мы начинали с дистанционного обучения юристов и экономистов. Работа с этими факультетами оказалась очень успешной, и не теряет своей популярности и сейчас. В последнее время часто говорят о том, что у нас переизбыток юристов и экономистов. В столице – может быть, в регионах – нет. Спрос на эти специальности продолжает расти.

- Есть ли специальности, обучение по которым дистанционно вестись не может?

- Конечно, есть. Очевидно, что медиков таким образом не научишь. Заочного отделения на медицинских факультетах нет. Здесь внедрение дистанционного образования не поможет.

- Какая нагрузка у студента, обучающегося дистанционно? Получают ли «удаленные» студенты такой же объем знаний, как те, кто ходит на лекции?

- «Удаленные» студенты получают точно такой же объем знаний. Во-первых, существует двусторонняя связь. Во-вторых, нагрузка при дистанционном обучении – 6 академических часов, или 3 традиционные пары. Сессия у «дистанционных» студентов проходит традиционно, то есть очно. Конечно, при такой форме обучения очень важен элемент самоконтроля студента, поэтому дистанционное обучение особенно удобно для получения второго высшего образования, когда люди целенаправленно идут в вуз получать знания. Это уже взрослые, сформировавшиеся люди, а не вчерашние школьники, которых нужно постоянно контролировать извне.

- Будет ли выдаваться диплом? Обычного образца или в нем будет указано, что студент прошел дистанционное обучение?

- Выдается стандартный диплом установленного в ВУЗе образца.

Беседовала

Дарья Крупенко


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру