Выпускники журфака

О перспективах выпускников журфака МГУ порталу «Слово» рассказала Татьяна Эдуардовна Гринберг, заместитель декана факультета журналистики МГУ по творчеству, доцент, кандидат филологических наук.

- Насколько востребованы выпускники факультета журналистики?

- Востребованы практически все, поскольку они находят работу в самых разных областях, связанных с коммуникацией. Прежде всего благодаря практике – наши студенты находят работу уже в процессе обучения по своей непосредственной специализации - пресса, телевидение и радио, экономика СМИ, дизайн, связи с общественностью и реклама. Пока мы выпускаем специалистов, но уже второй год у нас обучаются студенты по программе бакалавриата.

- Как программа бакалавриата повлияет на дальнейшее трудоустройство выпускников?

- Программы бакалавриата предусматривают выбор трех профилей - индустриального, тематического и лингвострановедческого. Это позволит выбирать работу более "прицельно", а факультет направит на практику в зависимости от их выбора. Например, студент выберет телевидение плюс музыкальную журналистику, плюс немецкий центр - в идеале должны будем направить в музыкальную редакцию немецкого телеканала.

- С какого курса студенты журфака начинают совмещать работу с учебой ?

- Конечно, на первом месте должна стоять учеба, но некоторые начинают работать прямо с первого курса. В основном редакции готовы брать в штат курса с третьего. Во всяком случае, отговорки, что "я работаю" преподавателями не принимаются. Поэтому многие редакции идут навстречу, предлагают гибкий график.Те, кто работают уже с университета, как правило, остаются на своих рабочих местах и после окончания вуза.

- Востребованы ли выпускники факультета за рубежом?

- Да, там многие проходят практику, и вполне успешно. Некоторые участвуют в программах обмена, ездят на стажировки, а после остаются там работать - кто в качестве журналистов зарубежных изданий, кто в качестве специальных корреспондентов российских СМИ.

- Какой процент выпускников остается в профессии?

- Профессия такая, что ее выбирают, чтобы в ней "жить". Многие работают в школьных СМИ еще до поступления, так что это очень мотивированный выбор. Зачем потом менять? С нашими выпускниками мы стараемся поддерживать постоянную связь, привлекать к взаимодействию со студентами.

- Какова перспектива карьерного роста?

- Перспективы карьерного роста зависят от человека. Быстрее получается построить карьеру в региональных медиа. Но среди наших выпускников очень много ведущих менеджеров медиаиндустрии. Посмотрите атлас медиаменеджеров, увидите!

Беседовала Дарья Крупенко


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру