Мальчики - отдельно, девочки - отдельно

На Урале в текущем учебном году по инициативе родителей открылись экспериментальные первые классы с раздельным обучением. Стоит ли возвращаться к этой, еще дореволюционной, модели образования, порталу «Слово» рассказала Мария Александровна Иншакова, директор Православной гимназии во имя преподобного Саввы Сторожевского.

- Я считаю раздельное обучение очень полезным и для мальчиков, и для девочек. Дело в том, что мальчики и девочки развиваются с разной скоростью – особенно ярко это выражено в дошкольном и младшем школьном возрасте. В смешанных классах начальной школы девочки существенно опережают мальчиков в плане готовности к обучению, усвоению информации, организованности. Очень часто в младших классах у девочек всегда пятерки, а у мальчиков – тройки. Общие требования к мальчикам и девочкам приводят к тому, что у мальчиков сильно снижается самооценка, а у девочек, наоборот, возникает ощущение ложного лидерства – но это никак не оправдано, просто мальчикам нужна другая специфика объяснения, другой темп. Как правило, в средней школе ситуация меняется, и бывший троечник становится гениальным физиком или математиком, побеждает на олимпиадах, а никто не может понять – как это произошло?

Учителям тоже тяжело в смешанных классах все из-за того же разграничения готовности к обучению. И недостаточно профессиональные учителя могут наломать дров в начальной школе – неправильное восприятие формирует стереотип отношений, который потом сложно разрушить.

Но и в средней школе, несмотря на то, что способность к обучению выравнивается, раздельное обучение принесет больше пользы. Взять ту же литературу – как можно одинаково преподавать мальчикам и девочкам, скажем, «Войну и мир»? Всем понятно, что мальчиков больше интересуют батальные сцены, а девочек – вопрос гендерных отношений. Или история – то, на чем девочки засыпают, у мальчиков вызывает живой интерес. Кроме того, процессу обучения очень мешает пубертатный период – мальчики и девочки сосредоточены друг на друге и почти полностью теряют способность к усвоению информации. Они должны общаться друг с другом, но вне класса. Кроме того, постоянное тесное общение создает ненужный эффект привычки, они уже не испытывают трепета при общении с противоположным полом, а это не полезно ни для мальчиков, ни для девочек.


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру