Без домашних заданий

Предложение избавить школьников от домашних заданий в связи с высокой загруженностью вызвало неоднозначную реакцию педагогического сообщества. Свое отношение к данной инициативе выразил Александр Юрьевич Закуренко, преподаватель русской и мировой литературы в школе №179, лауреат Президентской премии в области образования.

- Для начала скажу о том, что ни в коем случае нельзя отменять домашние задания в младшей школе. Это приведет только к тому, что вырастут не умеющие читать, неграмотные люди.

Что касается старшей школы. Если это только этап перед армией или поиском пути, то ученик все равно не будет делать домашние задания, и заставить его нельзя. Ну, будут двойки ставить, но в конце четверти все равно тройку нарисуют. Поэтому в данном контексте дают или не дают на дом задания большой роли не играет. А если говорить о профильной школе – ведь именно к этому стремится все образование в мире – там отмена домашних заданий является профессиональным безумием. В профильной школе преподаватель дает индивидуальные задания для разных детей и разных типов работ, такие задания развивают, без них предмет не может усвоиться в полном объеме. Ну как можно читать на уроках, например, «Войну и мир»? Или иностранный язык – учить слова все равно придется, иначе их не запомнить. Или математика – нужно решать задачи. Грамотный преподаватель не будет перегружать учеников, и давать им бессмысленные задания – например, прочитать дома 10 глав и завтра на уроке пересказать. А творческое домашнее задание может быть даже важней урока. Содержательные задания отменять нельзя. 


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру