Кто виноват в погромах?

Ситуация с погромами в Бирюлеве сделала очевидным факт, что современная молодежь стала другой. В чем суть изменений, произошедших с молодыми людьми, рассуждали иеромонах Августин (Заярный), игумен Псково-Печерского монастыря, и клинический психолог, кандидат психологических наук Евгения Зоткина.

о. Августин:

Первая проблема - это бездействие власти в вопросах нелегальной миграции. Не для кого не секрет, что в Москве, да и других крупных городах России, живет огромное количество людей, приехавших из республик Северного Кавказа и Средней Азии в поисках работы. Огромная часть этих людей живет в наших городах нелегально. Все бы ничего, но ведут себя многие наши гости совсем не подобающе. Очень часто они не уважают наши законы и правила поведения, они не уважают коренное население страны. Преступления, совершенные ими, тоже далеко не редкость. Я уже не говорю о том, что они всеми правдами и неправдами остаются жить у нас навсегда и это тоже огромная, колоссальная проблема. Наша же власть ведет себя так, как будто всех этих проблем не существует. Поэтому коренное население, живущее лицом к лицу со всем этим беззаконием, понимает, что помощи особо ждать неоткуда. То, что люди в Бирюлеве возмутились и вышли на сходы, это, на мой взгляд, как раз попытка привлечь внимание властей к проблеме.

Вторая проблема – духовная составляющая тех людей, которые пошли на погромы. Эту толпу можно условно разделить на две части. Первые протестовали против бездействия властей, вторые пошли сознательно разжигать межнациональную рознь. Это те же люди, которые ходят по электричкам, бьют ни в чем не повинных людей. Это они били витрины и переворачивали машины. И мне кажется, у этой агрессии есть вполне определенные причины. Сейчас эпоха, когда дети мало читают, у них накапливается внутренний вакуум. Они могут хорошо учиться, знать языки, но душа у них не заполнена чем-то созидательным и полезным. Раньше было хорошим тоном читать серьезную литературу, а сейчас читают в лучшем случае модные романы. В советское время тоже были люди, которые выражали агрессию – их называли гопниками. Они были необразованны, ничем не интересовались, имели крайне низкий уровень развития. Но их было мало, это была маргинальная часть общества, а сейчас таких людей – большинство. Если молодежи и хватает ума не ходить на улицу по пустякам, агрессия все равно найдет себе выход. И единственное лекарство от этой агрессии – заполнять внутренний вакуум.

Е. Зоткина:

- Основной мотив погромов – это неудовлетворенность жизнью в целом. Ситуация с убийством послужила детонатором. Во все времена люди делили общество на «своих» и «чужих», и чужие часто становились поводом для того, чтобы «выпустить пар». Но в данной ситуации люди сначала вели себя довольно мирно – они вышли, заявили свои требования, на которые никто не отреагировал. За этим последовала агрессия – если вы не реагируете, мы устроим самосуд. Праведный гнев – очень мощный фактор: мигранты виноваты, милиция молчит, все куплены. Многие специалисты говорят, что агрессии в обществе больше не стало, она была всегда – вспомните Средневековье; но поводом для освобождения этой агрессии становится нереализованность, ощущение небезопасности. Это отвоевывание пространства для жизни у враждебного внешнего мира. Сейчас социум мало что дает и много что требует, поэтому это претензия к социуму в целом – мы не защищены и мы не хотим так больше жить. 


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру