|
Стилистика
Забытая статья Г. О. Винокура об А. С. Пушкине
Предисловие и подготовка текста О. В. Никитина
Имя А. С. Пушкина — особенное для России. При произнесении имени поэта каждый гражданин взродившей его земли ощущает свою сопричастность с миром идей, обликом и неповторимым душевным складом творчества великого соотечественника. Пушкин воспевал и любил родную землю и ее народ. Оттого, пожалуй, он всегда будет самым современным поэтом России. И эта статья известного пушкиниста Г. О. Винокура, как нам кажется, очень точно характеризует мировоззрение поэта и его мировидение. Примечательны слова ученого: «Невозможно сознавать себя русским, невозможно чувствовать кровную связь с Россией, ее историей, ее культурой, не зная и не любя Пушкина». >>
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших
Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления. >>
Русский язык и духовное состояние общества
Русский язык воспринимается общественным большинством либо как скучный свод грамматических правил, либо как не очень интересный школьный предмет. И мыслей, слов в защиту родного языка, свидетельств понимания роли Слова как инструмента творения современного мира, управления общественными процессами и всеми формами жизни не находим… >>
Религиозная коммуникация
При изучении религиозной коммуникации следует определить методологические и теоретические основы, на которых основывается исследование. >>
О неудачном словоупотреблении в школьных сочинениях: работа над ошибками № 2
Любовь и внимание к родному языку нужно вырабатывать, в том числе подробно анализируя ошибки школьников. Тогда и после окончания школы, создавая самостоятельные тексты – репортажи, интервью, повести и романы, бывшие школьники будут стремиться к бережному отношению к языку. То же, что мы слышим сейчас в СМИ, является закономерным следствием невнимания к значению слова и его употреблению, идущему от школьных времен. >>
|
|
|
|
|
|